Этот материал будет интересен, если вы ищите в аренду светодиодный экран для помещения. Сайтов по подбору такого оборудования - сотни. Прежде чем изучать их, рекомендую составить ТЗ. После прочтения у вас будет чек-лист из 5 пунктов, от которых надо отталкиваться при выборе.
Перед запуском направления аренды светодиодки мне пришлось изучить эту тему основательно. Материала по ней - тонны! Но простой инструкции, как правильно подбирать это оборудование - для чайников - я не нашла. Решила сделать себе и другим шпаргалку.
Важно! Речь пойдет о подборе экрана для помещения. С уличной светодиодкой нужно разбираться отдельно, т.к. там свои тонкости.
Если вы вообще не в теме, полезно будет изучить основные понятия. Знакомы с ними? Смелолистайте ниже.
Светодиодный экран или LED экран
Это устройство отображения визуальной информации, в котором каждый пиксель состоит из одного или нескольких светодиодов.
Пиксель и шаг пикселя
Шаг пикселя - это расстояние между центрами соседних светодиодов.
LED-модули и кабинеты
LED-модуль- это плата, с лицевой стороны которой размещены светодиоды. Объединенные в один корпус, они образуют светодиодный кабинет. А из них уже составляется целостный светодиодный экран.
Давайте по порядку
Контент
В начале определитесь - какой контент вы будете транслировать. Для видеороликов и фото не нужна максимальная четкость изображения. Но она необходима для презентаций с текстом, графиков, схем - информации, в которую будут вчитываться. Также учтите соотношение сторон вашего контента.
Для контента с соотношением сторон 4:3 подойдут экраны таких размеров (в метрах): 2×1,5; 3×2,25; 4×3; 6×4; 8×6.
Для контента с соотношением сторон 16:9 подойдут экраны таких размеров (в метрах): 2×1,125; 3×1,68; 4×2,25; 6×3,375; 8×4,5
Расстояние до зрителя
Чем ближе расстояние от экрана до зрителя, тем меньше нужен шаг пикселя. Если это не учесть, то вместо целостного приятного контента человек будет видеть раздражающую сетку из светодиодов. Помните, что зрители из первого и последнего рядов будут воспринимать информацию по-разному. Позаботьтесь и о тех, кто будет на "галерке". Есть простая формула: расстояние до зрителя = минимальный шаг пикселя +/- 1мм
Если до первого ряда 6 метров - берите экран с шагом пикселя от 6 мм
Яркость
Для комфортного просмотра в помещении обычно достаточно яркости экрана в 1 500 – 2 000 кд/м2 (также можно встретить формулировку "нит"). Если помещение освещается слабо, например, холл или коридор, вполне достаточно 600 - 800 кд/м2. Чересчур яркий экран будет бить по глазам.
Яркость обычного компьютерного монитора около 250 кд/м2. У бытовых телевизоров примерно 400 - 600 кд/м2 (у плазменных больше).
Угол обзора
Из разных точек помещения контент виден по-разному. Если смотреть на экран сбоку, светодиоды будут "загораживают" друг друга. Это ухудшает четкость контента. Выбирайте экран с подходящим углом обзора. Для этого важно заранее просчитать, насколько зрители крайних мест будут удалены от центра.
Если у вас большой или полукруглый зал для презентаций, постарайтесь разместить гостей максимально прямо по отношению к экрану.
Управление
На экран нужно будет подавать контент через какое-то устройство вывода. Для простых презентаций, слайдшоу, последовательных видеороликов это может быть ноутбук или ПК. Бывают более сложные задачи, для них потребуется железо помощнее - контроллер видеостены или видеомикшер. Обязательно позаботьтесь о стабильном интернете!
Например, если у вас несколько источников контента. Либо необходим одновременный показ на экране нескольких изображений или видео.
Надеюсь, этот материал будет вам полезен! Вы всегда можете обратиться за консультацией к нашей команде по телефону или через наш сайт.
»
Подберем подходящее решение для ваших задач и дадим цену в кратчайшие сроки!